Особенности оценки автомобиля для продажи
Продажа автомобиля может быть обусловлена самыми разными причинами. Например, вы решили купить более новую модель авто. Или вам просто понадобились деньги на какие-то цели. То есть, это может быть, как запланированное желание, так и возникшее неожиданно, под влиянием вдруг обнаруженных обстоятельств. В итоге, вы, так или иначе, столкнетесь с необходимостью оценки, то ли почти новой машины, то ли подержанной, причем, с довольно немалым сроком эксплуатации, то ли еще с каким-то, опять-таки, лично вашим конкретным случаем выявления цены вашего же движимого, по средством наличия у него колёсной базы, имущества.
Сразу заметим, что чем старее автомобиль, тем меньше его оценочная стоимость. Если речь идет о продаже недавно купленной машины с нулевым пробегом, то её цена может не так сильно отличаться от той, что вы заплатили в момент приобретения. Однако, в любом случае, она будет, как минимум на 10% ниже. То есть, стоит вам выкатить авто за пределы автосалона и прямо возле него начать ею торговать, как вам сразу же придется пожертвовать десятой частью её цены, иначе, вам будет непросто найти покупателя.
Таковы реалии рынка. Ну, а если у вашей машины уже имеется хоть какой-то срок эксплуатации, то это еще минус и минус к её стоимости в глазах потенциального покупателя. В общем, если цена практически новой машины будет отличаться от прайсовой на 10-25%, то для авто со сроком эксплуатации, хотя бы в пару лет, этот процент может запросто составить и 40% и больше.
Для того, что бы всё-таки определиться с тем, сколько стоит ваша машина, существует, по сути, только два способа. Один из них представляет собой набор разного рода формул и коэффициентов. Надо сказать сразу, что идя таким путем, вы запросто забредете в такие бессмысленные дебри, что потом вам, скорее всего, только останется задать себе вопрос: «зачем я, вообще, всё это считал?». То есть, вы должны понимать, что какие бы расчеты в лицо покупателю вы не тыкали, они вряд ли они станут для него хоть как-то весомым аргументом в пользу возникновения у него в сознании мысли заплатить вам больше, чем он собирался.
Все эти формулы реально нужны лишь разного рода страховщикам, и то, что бы просто пудрить вам мозги, уменьшая, по ходу этого, весьма неприятного процесса, размер страховых выплат. Им же надо как-то обосновать ту сумму, в которую они оценили ущерб, причиненный вашему авто?! А то ведь, если они напишут в своём оценочном заключении нечто вроде: «обзвонив несколько продавцов аналогичной техники, мы пришли к выводу…», то это будет звучать несолидно, а главное, у вас найдется реальный повод с ними спорить. А так, они вам просто показывают некие сложные расчеты, ссылающиеся на другие сложные расчеты, а те, в свою очередь, опирающиеся на утвержденные коэффициенты и еще какие-то вычисления… В общем, от всего этого у вас также очень просто и легко голова пойдет кругом, ибо, разобраться в этих потёмках цифровых изложений вам будет явно нелегко. А вдобавок, вас еще и чуть что начнут тыкать в некие, утвержденные властями нормы и прочие странности, обоснованием которых занимаются целые институты. Ну, а спорить, кроме страховщика, еще и с правительством, а заодно, и с парой научно-исследовательских учреждений – это вообще очень неблагодарное занятие.
Так, что на практике, вам реально доступен реально несложный и реально проверенный годами метод оценки автомобилей, который называют рыночной ценой. Он-то как раз и есть некий средний результат, полученный по данным обзвона продавцов аналогичной техники, просмотра цен на неё в интернете и т.д. Этот метод не просто реальный, а даже очень реальный, так как, уже по ходу выяснения того, сколько стоит ваша машина, вы сможете найти на неё покупателя.